Петиция по итогам митинга 5 марта 2016г.

В Администрацию Президента Российской Федерации
для
Президиума Государственного Совета Российской Федерации

КОПИЯ: Администрация Президента РФ
Помощнику Президента РФ
Левитину И.Е.

Председателю Правительства
Медведеву Д.А.

Министру Финансов РОССИИ
Силуанову А.Г.

Секретарю Общественной Палаты Российской Федерации
Бречалову А.В.

Председателю Банка РОССИИ
Набиуллиной Э.С.

ПЕТИЦИЯ

сформирована и подписана по итогам Митинга в защиту прав и интересов граждан, имеющих валютные ипотечные (целевые) кредиты, принявших эти обязательства в период до известных событий 2014 года и использовавших средства для приобретения жилья, не являющегося объектами чрезмерного потребления – роскоши, и не для предпринимательских целей (не многоквартирные дома и проч.)
«Против эскалации напряженности в современных непростых экономических условиях, против перехода границы, за которой российский бизнес и действующее законодательство становятся инструментом мародерства, а граждане – сопротивляющейся такому мародерству стороной»;
санкционирован и состоялся 05 марта 2016 года, с 11 до 13 часов,
площадка – Площадь Памятника Жертвам Революции
Метро «Ул.1905 года», Москва

Настоящая Петиция подписана и передается в Президиум Государственного Совета Российской Федерации с целью содействия успешному решению задачи по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, в том числе с привлечением профессиональной экспертизы представителей делового банковского сообщества, в связи с необходимостью разрешения вопроса о защите прав и интересов граждан, имеющих валютные ипотечные (целевые) кредиты, принявших эти обязательства в период до известных событий 2014 года, и использовавших средства для приобретения жилья, не являющегося объектами чрезмерного потребления (роскоши), и не для предпринимательских целей – для принятия решения и немедленных действий.

Мнение о необходимости таких шагов определилось по результатам вынужденного изучения вопроса гражданским самоорганизованным сообществом (гражданами РФ, обремененными обязательствами по валютной ипотеке) и итогов народного /общественного/ контроля по оценке развития ситуации.

Действия санкций иностранных государств-партнеров в комплексе с экстренными встречными мерами Банка России и финансовой ветви власти, направленными на стабилизацию и защиту национальной валюты, на фоне отказа от применявшихся ранее фундаментальных подходов в вопросе валютного регулирования, принципиально изменившего качественные характеристики валютного риска, создали условия, когда сумма долга граждан по валютным ипотечным кредитам из категории, описанной выше, формально увеличилась в 2,5 – 4 раза, а сумма ежемесячных ипотечных выплат в национальной валюте – валюте дохода граждан – в большинстве случаев превысила ежемесячный доход семей. Банковский продукт из числа поддерживаемых государством, из инструмента, направленного на содействие в реализации гражданами страны их конституционного права на жилище, превратился в кабалу, финансовое рабство, инструмент социальной сегрегации, социального расизма и геноцида граждан.

По экспертным оценкам Банка России по состоянию на начало 2015 года количество валютных ипотечных заемщиков составляло порядка 50 000 человек, а в совокупности с членами семей таких граждан – более 150 000 человек. Основной объем сосредоточен в двух столицах нашей страны. На сегодня – по экспертным оценкам Сообщества граждан России – валютных ипотечных заемщиков – эта цифра сейчас составляет порядка 100 000 человек.

Валютная ипотека для этих семей – не временные трудности, а реальный приговор: суды принимают решения в пользу банков; многократно увеличившийся долг в валюте дохода, рублях — после многолетних ежемесячных выплат — ложится на гражданина; стоимость жилья, как правило, не покрывает суммы остатка аномально выросшего долга, и после отъема и продажи жилья, гражданину вменяется выплачивать банку остаток этих виртуальных цифр, которые банк в свое время где-то ненадолго занял под небольшой процент и с помощью государства. Никакое среднестатистическое домохозяйство не поднимется после такого удара. И неважно – вырастили уже эти семьи своих детей за годы ипотеки, растят их, или только планируют.

Принимая во внимание мнение Банка России об объективной целесообразности минимизации валютных рисков кредитных организаций в современных условиях, признавая необходимость принятия мер по оздоровлению, оптимизации и адаптации валютной ипотеки граждан (как это описано выше) к современным условиям через преобразование в обязательства-аналоги в безопасной национальной валюте, граждане — участники рассматриваемых гражданско-правовых взаимоотношений (заемщики и представители банков) — проделали большую и кропотливую работу по подготовке и сверке позиций, определению объема участия каждой из сторон в таком преобразовании. Однако, этого недостаточно.

Необходимо участие государства — как системообразующего элемента. Прецедент успешного гражданско-коммерческого партнерства создан – и граждане, и банки в цифрах знают, какого размера «бетонную плиту» готовы положить себе на плечи для нормализации ситуации.

Граждане, обслуживающие валютные ипотечные (целевые) кредиты, принявшие эти обязательства в период до известных событий 2014 года, и использовавшие средства для приобретения жилья, не являющегося объектами чрезмерного потребления (роскоши), и не для предпринимательских целей, ожидают от представителей государственной власти реализации роли лидера в решении задачи, ожидают согласованного функционирования и взаимодействия по защите своих прав и интересов, для чего
НЕОБХОДИМО:
1. Принятие моратория на пени, штрафы, иные санкции, судебные разбирательства, исполнение судебных решений, иные действия такого свойства по валютной ипотеке граждан, где неисполнение гражданином обязательств возникло после и в связи с известными событиями конца 2014 года;
2. Выработка и реализация в срок до 14.04.2016 решения государственного уровня о мерах по оздоровлению, оптимизации и адаптации валютной ипотеки граждан, чьи валютные ипотечные (целевые) обязательства были приняты и добросовестно исполнялись вплоть до известных событий 2014 года, а заемные средства были использованы для приобретения жилья, не являющегося объектом чрезмерного потребления (роскоши), и не для предпринимательских целей;
3. Выработка и реализация комплекса мер по исключению повторения ситуации на рынке ипотеки в будущем; в частности – установление законодательных барьеров для защиты законных прав и интересов граждан перед кредиторами в ситуациях изменения внутренних государственных политик и процедур, а также волатильности соответствующих секторов экономики в диапазоне, отличающемся от нормального.

Дополнительная информация может быть представлена по Вашему запросу.

Приложение: Подписные листы.